Tesla получила 325 тыс. предзаказов на Model 3

Компания Tesla Motors (TSLA, NASD) сообщила в четверг 7 апреля 2016 г. об очередном рекорде предпродаж ее нового электромобиля Model 3. Это самый крупный запуск нового продукта за всю историю мировой экономики.

Покупатели внесли по $1000 залога за 325 тыс. Tesla Model 3. Первые машины поступят покупателям к концу 2017 г., но очевидно не все люди, заказавшие машины в марте-апреле этого года, смогут получить их так быстро. До сих пор Tesla Motors производили максимум 90 тыс. машин в год, так что впереди еще много работы по запуску массового производства.

Тем не менее, ажиотажный спрос подтверждает репутацию компании как производителя востребованной инновационной продукции. По заявлению Tesla, предпродажи Tesla Model 3 уже достигли $14 млрд всего за неделю. Еще ни один продукт никогда не собирал столько денег за такой короткий срок, тем более по предварительному заказу и с таким относительно длительным сроком ожидания доставки товара. Tesla же даже не пришлось проводить масштабные рекламные кампании и предлагать какие-либо бонусы и скидки.

С момента старта 31 марта предпродаж Model 3 акции TSLA выросли с $229,77 до $269,65 в четверг 7 апреля. В настоящее время цена незначительно колеблется вблизи линии $256. Скорее всего, произойдет корректировка, но нельзя исключать, что рост продолжится на фоне новых возможных рекордов предпродаж. Долгосрочный прогноз зависит от способности Tesla Motors быстро наладить массовое производство и обеспечить выпуск качественной продукции.

Tesla получила 325 тыс. предзаказов на Model 3

Успех Tesla Motors уже можно назвать грандиозным. Спрос на Tesla Model 3 стоимостью от $35 тыс. уже сам по себе демонстрирует правильность подхода компании к планированию бизнеса. Автомобиль Model 3 среднего ценового диапазона может открыть для Tesla Motors выход на массовый рынок.

Конечно, Tesla еще очень далеко до мирового лидера автопрома по продажам — Toyota Motor Corp. В прошлом году Toyota продала около 10 млн машин по всему миру.

Также Tesla вряд ли в ближайшие годы сможет потеснить на рынке национальных лидеров, таких как Chrysler, Ford и GM, опирающихся на продажи мощных внедорожников, грузовиков и служебных машин. Однако для многих европейских марок, таких как BMW, Mercedes и Volkswagen, рынок США может стать намного более конкурентным. По продажам в марте 2016 г. эти компании занимали на американском рынке всего по 1,6 – 2 %.

Люксовые бренды уже пострадали от конкуренции с Tesla — в прошлом году среди седанов премиум-класса по продажам в лидерах была Tesla Model S, а теперь компания вошла в сегмент SUV с Model X и в средний ценовой сегмент с Model 3. Судя по всему, многие обеспеченные покупатели уже не видят смысла в «традиционных» суперкарах, предпочитая машины Tesla, которые намного безопаснее, надежнее, экологичнее, дешевле в эксплуатации и к тому же практически не уступают в динамике бензиновым «монстрам» с моторами по 300-400 л.с.

Первоначально Илон Маск хотел дать новой машине индекс «Е», чтобы в линейке компании были три модели машин: S,E,X. Однако адвокаты Ford сумели заблокировать букву «Е» в названии, мотивируя тем, что ее уже использует их концерн. Тем не менее, даже без «Е» у Илона Маска получилось именно то, чего он хотел: машины Tesla стали для миллионов людей синонимом слова «хочу». И Model 3 может стать поворотной точкой не только для компании, но и для всего автомобильного рынка.



Новости Nasdaq