General Motors – успеть купить билет в будущее

Компания General Motors не собирается сдавать позиции на закате эпохи бензиновых машин. GM инвестирует в передовые сервисы и автоматическое вождение, которые обещают автопромышленности второе дыхание.

General Motors (GM) усиливает позиции в самых передовых сегментах автомобильного бизнеса. Компания уже давно предлагает на рынке продвинутый гибрид Chevrolet Volt, а также известна своим стремлением участвовать в новейших формах использования авто, в частности автошаринге и частных такси-сервисах, таких как Lyft. Но новая инициатива GM выходит за рамки простых льготных кредитных и партнерских программ по предоставлению автомобилей концерна. Компания General Motors приобрела американский стартап Cruise Automation и готова предложить покупателю новый горизонт автомобильного прогресса: машину, которой не нужен водитель.

На этом фоне в четверг 24 марта 2016 г. цена акции GM выросла с $30,39 до $30,9. EPS в настоящее время составляет 5,99, дивидендный доход 4,91 %, а рыночная капитализация GM достигла $47,76 млрд. На протяжении последних двух лет акции GM имеют высокую волатильность, но, возможно, компании удастся удачно инвестировать в будущее.

GMchart.png

В настоящий момент автопроизводство подошло к поворотной точке своей истории. Обычные бензиновые и дизельные авто исчерпали резервы топливной эффективности и приблизились к максимальной ценовой отметке, доступной массовому пользователю. Также очевидно, что электромобили и топливные элементы к концу столетия поставят окончательную точку в истории двигателя внутреннего сгорания даже на военной технике. Есть и другая перспективная отрасль — разработка автономных машин, которым не нужны водители. Такие машины не только смогут самостоятельно возить пожилых и подвыпивших людей, но и дадут толчок всей экономике.

Беспилотная машина и беспроводной интернет позволят работать и пользоваться развлекательными услугами во время путешествия на автомобиле. Кроме того, автошаринг и такси-сервисы получат новый эффективный инструмент для снижения издержек и расширения услуг. В свою очередь, автопроизводители смогут извлечь выгоду из роста спроса и подорожания машин в среднем на 20 %.

General Motors заплатила за Cruise Automation $1 млрд и планирует расширять штат сотрудников, занимающихся системами автоматического вождения. Нынешняя команда Cruise Automation имеет опыт в разработке технологий искусственного интеллекта, автомобильной безопасности, машинного зрения и кибербезопасности, в том числе для крупного автопроизводителя: компании Audi.

Разумеется, поначалу отдельные элементы автоматического вождения будут использоваться на обычных машинах в качестве ассистента и системы активной безопасности. Но исследования транспортной фирмы Kelley Blue Book показывают, что американские потребители готовы к появлению полностью автономных машин. Так, 80 % считают главным в автомобиле безопасность, 74 % считают важным, чтобы машина всегда находилась под рукой, а 81 % отмечают важность надежности автомобиля, как транспортного средства, которое всегда может доставить в нужное место. Перспективные машины-роботы соответствуют всем этим ключевым требованиям даже в большей степени, чем обычные, управляемые водителем. Если General Motors удастся успешно реализовать наработки Cruise Automation, то GM ждет долгосрочный рост, даже с учетом условного обесценивания многолетних вложений в стремительно устаревающие двигатели внутреннего сгорания и потребности масштабных инвестиций в новые шасси на электричестве и водороде.


Новости NYSE