Microsoft по-прежнему стремится к монополизации рынка софта

Компания Microsoft не намерена отказываться от своей универсальной платформы UWP для программирования. Microsoft представит новые доводы в ее пользу, и на этот раз они могут найти отклик.

Универсальная платформа UWP (Universal Windows Platform) впервые появилась в 2012 г. Это инструмент для создания приложений, способных работать на любой платформе под управлением операционных систем Windows, включая смартфоны, планшеты, игровые консоли, ноутбуки и ПК. Перспективы UWP оценивали скептически, особенно после катастрофического закрытия в июле 2015 г. "мобильного" проекта Microsoft. В четвертом квартале прошлого года всего 1,1 % проданных смартфонов в мире имели операционную систему Windows Phone. В итоге Microsoft списала в потери 80 % от $9,4 млрд, потраченных с 2013 г. на продвижение Windows Phone с Nokia.

Потенциал акций Microsoft

UWP встретили в штыки крупные производители компьютерных игр, которые увидели в новой закрытой платформе попытку Microsoft стать монополистом – посредником. В частности, CEO Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) отметил, что UWP-приложениями можно торговать только из Windows Store и следует бороться с попыткой Microsoft монополизировать разработку софта на игровом рынке с общим объемом $99,3 млрд.

Но несмотря на негативные оценки игроков рынка, компания Microsoft в среду на ежегодной конференции разработчиков в Сан-Франциско намерена объявить о расширении набора новейших инструментов и технологий для создания софта под Windows, включая платформу UWP.

Последняя версия UWP для Windows 10 вышла в июле прошлого года. Ранее от универсальности UWP было мало толку, но Windows 10 впервые может работать на любых платформах. Таким образом, UWP впервые стала по-настоящему универсальной, поскольку позволяет настроить интерфейс приложений под различные платформы, даже такие разные, как телевизор, смартфон или очки виртуальной реальности.

На этом фоне усилия Microsoft по продвижению UWP уже кажутся не ошибкой, а дальновидной стратегией, которая может обеспечить компании долгосрочный рост прибыли и завоевание значительной доли рынка производства софта.

Примером может служить американская компания PicsArt, предлагающая приложение для редактирования фотографий. Ранее в PicsArt пробовали кросс-платформенные решения от Microsoft, но при этом все равно приходилось поддерживать несколько вариантов приложения. С UWP и Windows 10 впервые удалось создать единый программный пакет, который работает на всех платформах. Благодаря этому 65-миллионная аудитория с момента выпуска нового пакета в декабре 2015 г. каждый месяц привлекает сотни тысяч новых пользователей Windows. Проще говоря, с UWP производители с помощью одного набора софта потенциально имеют потребительский рынок в сотни миллионов пользователей операционных систем от Microsoft.

Судя по всему, в Microsoft смогут извлечь урок из сокрушительного поражения своего мобильного проекта. Компания планирует использовать свой основной ресурс, огромную базу пользователей Windows, для завоевания рынков, которые до сих пор считались поделенными и надежно закрытыми от конкурентов.


Новости Nasdaq