Британский контракт поможет Boeing

Компания Boeing получит $3,2 млрд от минобороны Великобритании за противолодочные самолеты P-8A. Новый контракт отражает тенденцию в развитии Boeing, которая все больше зависит от своей линейки коммерческих самолетов.

Акции аэрокосмической компании Boeing (BA) подросли в цене на фоне новости о сделке с министерством обороны Великобритании по продаже девяти противолодочных патрульных самолетов P-8A Poseidon. Конгресс получил уведомление о сделке в четверг 24 марта 2016 г. В этот день акции BA поднялись с 52-недельного минимума в $130,30 до $132,02. Эта сделка отражает текущее положение дел Boeing и снижает опасения по поводу ослабления позиций компании на рынке истребителей.

Bachart.png

Успех с P-8A — хорошая новость для Boeing. В 2010 г. Великобритания списала старые патрульные самолеты, а впоследствии отменила программу по их замене британскими аналогами. Однако изменение политической обстановки сыграло Boeing на руку и это случилось очень вовремя.

Основа американской истребительной авиации, самолет F-15C производства Boeing, уже не производится и постепенно выводится из эксплуатации. В результате Boeing все больше зависит от своих коммерческих авиалайнеров, в том числе и в оборонной сфере. Пример — это самолет P-8A Poseidon, построенный на базе одного из самых продаваемых гражданских авиалайнеров Boeing 737. Руководство Boeing высоко оценивает экспортный рынок P-8A: более 100 самолетов в течение следующего десятилетия, и это не считая 109 "Посейдонов", которые к 2022 г. планирует закупить ВМФ США.

Усиление позиций на рынке вооружений необходимо Boeing как никогда, поскольку гражданский рынок самолетов переживает период острой конкуренции. В частности, теряет популярность узкофюзеляжный авиалайнер Boeing 737, который многие годы удерживал звание самого популярного самолета в мире.

С 1965 г. Boeing получила 13 298 заказов на 737-ые и поставила уже почти 9000 таких самолетов. Однако стремительно набирает популярность ближайший конкурент: двухдвигательный узкофюзеляжный самолет Airbus 320. С 1988 г. было заказано 12 463 авиалайнеров A320, к настоящему времени поставлено 7000. В последнее десятилетие Airbus A320 было продано больше, чем Boeing 737.

Надо отметить важность Boeing 737 для рынка США. В этой стране 80 % полетов длятся меньше четырех часов, поэтому компании используют узкофюзеляжные самолеты. Аналогичная ситуация и в Европе, поэтому 737-ой и A320-ый — основные "рабочие лошадки" для авиакомпаний.

В отличие от Boeing, компания Airbus проводила более агрессивную маркетинговую политику и смогла расширить продажи узкофюзеляжных самолетов за счет развивающихся рынков. Однако у Boeing более прочные позиции на оборонном рынке, и военные самолеты намного дороже гражданских, так что компания Boeing имеет возможность активизировать борьбу с конкурирующим A320-ым в ближайшие годы.


Новости NYSE