Apple становится сильнейшим конкурентом PayPal

Apple впервые разворачивает свой платежный инструмент Apple Pay против одного из лидеров интернет-платежей — компании PayPal. Новая интернет-версия Apple Pay будет работать на больших распродажах уже в этом году.

Apple Inc. (AAPL) объявила о намерении расширить сферу применения платежного сервиса Apple Pay. До сих пор этот сервис был исключительно мобильным и позволял совершать платежи с идентификацией по отпечатку пальца (технология TouchID). Теперь данный сервис будет доступен через браузер Safari на моделях iPhone и iPad с TouchID. Эта новость вызвала снижение цены акции компании PayPal.

AAPLchart.png

Выход на рынок интернет-платежей такого сильного игрока, как Apple, вызвал опасения у инвесторов PayPal. В четверг 24 марта 2016 г. акции PayPal подешевели примерно с $41 до $38,92. На торгах в пятницу 25.03.2016 г. ценные бумаги PayPal торгуются по $38,75. Акции Apple наоборот немного подскочили в цене со $105 в начале торгов в четверг до $105,69 в пятницу.

Для PayPal активность Apple на рынке интернет-платежей является плохой новостью. Несмотря на то, что Apple Pay будет работать только на браузерах и устройствах Apple, это первое перекрытие с традиционным полем деятельности PayPal. В 2015 г. примерно 20 % от общего объема платежей PayPal были проведены через устройства Apple. Весь этот объем PayPal может потерять, поскольку для пользователя платить с помощью Apple Pay намного проще и удобнее.

PYPLchart.png

Более того, в 2016 г. Apple Pay выйдет на рынок мобильных платежей peer-to-peer и составит конкуренцию аналогичной системе PayPal Venmo.

На этом фоне аналитики Piper Jaffray понизили прогноз по акциям PayPal до $33. Пока инициатива Apple не сильно повлияла на бизнес компании PayPal, которая имеет прочные позиции, как первопроходец на рынке платежей.

Пока конкуренция со стороны Apple будет иметь ограниченное воздействие на бизнес PayPal. Однако рынок мобильных и браузерных платежей требует новых, более простых в использовании и безопасных платежных инструментов. С этой точки зрения у сервисов Apple есть преимущество, и хоть Apple Pay в краткосрочной перспективе не отнимет у PayPal значительное количество клиентов, но очевидно сможет повлиять на развитие рынка.

В свою очередь, удобные мобильные платежи и безопасные покупки в интернете могут стать еще одним конкурентным преимуществом для мобильных устройств Apple.

Новости Nasdaq