Box Inc. - новые поводы для оптимизма

Поставщик облачных услуг компания Box сообщила о расширении партнерства с еще одним "единорогом" ИТ-рынка — стартапом Okta. Партнерство говорит о постепенной трансформации Box в долгосрочный успешный бизнес, хотя всего два года назад эксперты сомневались, что это возможно.

BOXchart.png

Компании Box и Okta сообщили о расширении партнерства. Теперь облачные сервисы компании смогут использовать единый идентификатор пользователя, то есть ИТ-администратор сможет согласовать политику доступа на всех устройствах и во всех бизнес-приложениях, обслуживаемых решениями Box и Okta.

Компания Okta оценена инвесторами в $1,2 млрд и, судя по всему, готовится к выходу на IPO. "Мы начали работать с коробкой, потому что клиенты потребовали этого, — сказал CEO Okta Тодд МакКиннон (Todd McKinnon) в беседе с Fortune. – Продукты Box являются одним из трех самых популярных решений, используемых клиентами Okta, наряду с Salesforce и Office 365".

Пример с Okta наглядно показывает успех бизнес-модели компании Box. А ведь в 2014 г. компания тратила $2,5 на каждый заработанный доллар, и многие аналитики сомневались, что у молодого CEO Box Аарона Леви (Aaron Levie) хватит опыта, чтобы провести компанию через IPO. Основатель Gigaom Ом Малик (Om Malik) даже назвал Box "домом ужаса", намекая на серьезные проблемы компании. На фоне таких настроений акции Box падали с момента выхода на IPO в начале 2015 г.

Box доказала состоятельность своей бизнес-модели. Компания предлагает облачные системы хранения обмена данными, как услугу. По подписке частный или корпоративный клиент получает возможность максимально просто хранить и отправлять файлы. С начала 2015 г. Box запустила ряд новых решений, которые расширяют функциональность облачных платформ, например добавляют больше безопасности или гибкости применения. Это сработало: в прошлом году существующие клиенты потратили на 20% больше денег на решения Box.

Кроме того, Box (BOX) активно интегрирует свои сервисы в решения от ведущих игроков рынка. В частности, из облака Box можно напрямую работать с файлами офисных приложений Microsoft. На первый взгляд это выглядит странным, ведь Microsoft имеет собственный облачный сервис OneDrive. Но, видимо, в Microsoft оценили потенциал Box и считают, что лучше увеличивать число пользователей офисных продуктов компании за счет клиентов Box, чем любой ценой продвигать собственный OneDrive. Таким образом, смелые маркетинговые траты Box приносят результат.

В настоящее время у Box почти 60 тыс. клиентов, и компания находится на четкой траектории роста, напоминающей примеры компаний Salsforce и Workday. Эти крупнейшие производители корпоративного софта также достигли прибыли в $300 млн только через год после выхода на IPO.

Компания Box все еще убыточна из-за высоких расходов на маркетинг (до 68% от прибыли), но за два года EPS выросла с -2,64 до -0,41. Как ожидается, Box будет иметь безубыточный свободный денежный поток в четвертом квартале 2017 г. На торгах 18.03.2016 г. акция Box стоила $12,8. Ценные бумаги компании растут с середины февраля, и большинство аналитиков прогнозируют целевую стоимость примерно в $20. Таким образом, Аарон Леви доказал, что бизнес-модель его компании имеет потенциал для долгосрочного роста.

Новости NYSE