Fitbit – успешный год, оценка перспектив

Производитель гаджетов для фитнесса компания Fitbit успешно закончила 2015 финансовый год и вышла на быстро растущий рынок умных часов. Компания вкладывает в новые продукты и решает накопившиеся проблемы, инвестируя в долгосрочный рост.

FITchart.png

Представленный в конце февраля финансовый отчет за 2015 г. показал улучшившееся финансовое положение компании Fitbit Inc. (FIT). В четвертом квартале прошлого года компания удвоила доход по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. За 2015 г. доход вырос на 149% до $1,858 млрд, тогда как в 2014 г. прибыль составляла $745,43 млн. EPS выросла с 0,18 до 0,75. На торгах 16.03.2016 г. акция компании стоила $14,35 (+0,03; +0,21), а рыночная капитализация составила $3,53 млрд.

Несмотря на успешный год акции Fitbit потеряли половину своей стоимости с начала 2016 г. Инвесторы опасаются снижения спроса на фитнес-трекеры из-за распространения более дешевых специализированных устройств и более универсальных умных часов. Негативную роль сыграло и сообщение руководства Fitbit об ожидаемом замедлении роста выручки в 2016 г. из-за вложений компании в новые продукты и продвижение цифровых услуг в области здравоохранения. Также в четвертом квартале прошедшего года Fitbit имела более высокие производственные затраты и дорогие рекламные акции в СМИ, чем ожидалось.

Первое опасение кажется обоснованным. Так, доля компании Apple на мировом рынке носимых устройств выросла с нуля до 18,6% между третьими кварталами 2014 и 2015 г. благодаря умным часам Apple Watch. За тот же период доля Fitbit снизилась с 32,8% до 22,2%, хотя поставки устройств увеличились вдвое. Исследование Juniper Research показало, что в 2015 г. продажи Apple Watch составили 52% от всех продаж умных часов. Возможно, рынок фитнес-трекеров и аналогичных устройств ждет спад, и некоторые инвесторы предпочитают вкладывать деньги в компании с диверсифицированным бизнесом, такие как Apple или Garmin.

Однако в случае с Fitbit популярность умных часов и дешевых фитнесс-трекеров не является предвестником близкой катастрофы. Руководство Fitbit понимает сложившуюся ситуацию на рынке и предлагает потребителю доступные решения и собственные умные часы Fitbit Blaze, продажи которых начались в марте 2016 г. Это более простое и доступное носимое устройство, чем Apple Watch, но с большим уклоном в спортивный функционал. Подобные разработки могут обеспечить Fitbit долгосрочный рост доходов: до 20% в течение 5 лет по бычьему сценарию. Популярности продукции может помочь тот факт, что у Fitbit по-прежнему сильные позиции на рынках развитых стран, в частности 74% товаров компании продаются в США.

Fitbit сохраняет лидерство на рынке фитнесс-трекеров и, в отличие от конкурентов, демонстрирует быстрый рост прибыли. В последнем квартале на праздничных распродажах компания продала 8,2 млн носимых устройств и получила на 92% больше прибыли, чем во время аналогичных акций годом ранее. В то же время большинство конкурентов тоже потеряли долю на рынке носимых устройств из-за роста спроса на умные часы. Но у Fitbit есть собственная разработка в это рыночной нише, часы Fitbit Blaze, так что текущий момент может быть благоприятным для инвестиций в ценные бумаги компании.

Как бы то ни было, рынок носимых устройств растет. По оценкам IDC в 2018 г. общий объем поставок на этом рынке увеличится до $214,6 млн по сравнению с $111,1 млн в 2014 г. Fitbit имеет все необходимые технологии и широкую линейку продуктов, включая новинку — модные ныне смарт-часы. Поэтому у Fitbit есть отличные перспективы для долгосрочного роста, если маркетологам компании удастся убедить пользователей, что покупка трекеров и спортивных умных часов поможет стимулировать активный образ жизни и снизить затраты на медицинское страхование.  

Новости NYSE