GrubHub – основное конкурентное преимущество

Ценные бумаги сервиса онлайн-заказа еды GrubHub растут уже месяц, после длительного спада, который негативно повлиял на имидж компании. Финансовый год компания закончила хорошо и теперь все зависит от ее способности справиться с новыми конкурентами.


grub.jpg


Акции чикагской компании GrubHub Inc. (GRUB) с апреля 2015 г. потеряли около 50% свой стоимости и упали примерно с $50 до минимума в $17,7 в конце января 2016 г. Однако финансовый отчет за прошедший год и Q4 оказался более позитивным, чем ожидали аналитики. В результате начался рост стоимости акций, и на 15.03.2016 г. цена ценной бумаги GRUB составляет $24,66 (-0,22; -0,88%), EPS 0,44, капитализация $2,10 млрд.


В прошедшем квартале среднесуточное число заказов через сервис GrubHub выросло на 19% до 241,8 тыс. Объем продаж продуктов в четвертом квартале увеличился на 26% до $642,5 млн, а количество активных посетителей – на 34% до 6,75 млн по сравнению с 5,03 млн годом ранее. В результате  GrubHub получила чистую прибыль в $11,3 млн по сравнению с $10,8 млн в прошлом году.  Прибыльна акцию выросла с 17 до 19 центов, вопреки прогнозам аналитиков в 14 центов.


На этом фоне акции GrubHub начали расти после длительного спада и опасений инвесторов по поводу замедления компании. GrubHub удалось существенно расширить партнерскую сеть ресторанов. Также компания активизировала работу с ресторанами, которые не предлагают доставку блюд, но заинтересованы в почти 7 млн активных пользователей сервиса GrubHub. В результате партнерская сеть GrubHub выросла до 40 тыс. участников в более чем тысяче городов. Компания ведет агрессивную маркетинговую политику, прежде всего среди молодежи.
Например, 14 марта 2016 г. GrubHub совместно с Национальной инициативой математики и естественных наук (NMSI) провела рекламно-благотворительную акцию в честь дня числа Пи.


Однако отрасль доставки еды, несмотря на бурный рост, имеет ряд сложностей. Прежде всего, клиенты не хотят доплачивать за сервис доставки, что заставляет компании искать способы экономии на курьерских услугах. В GrubHub эту проблему решают с помощью увеличения масштабов сети и заключения контрактов с независимыми частными курьерами.


GrubHub приходится сталкиваться с серьезными конкурентами, например у сервиса доставки еды от Amazon.com уже больше пользователей, чем у GrubHub. Также агрессивную ценовую политику на рынке доставки проводит компания Uber.


У GrubHub есть преимущество перед конкурентами — большая партнерская сеть. Также компания намерена поддержать рост собственной службы доставки и 14 марта 2016 г. озвучила планы по доставке собственных продуктов. GrubHub уже приобрела три ресторанные службы доставки и начала нанимать независимых подрядчиков для работы в качестве курьеров. Таким образом, Grubhub имеет потенциал для борьбы с конкурентами и удержания значительной доли рынка доставки еды в США.


Все зависит от успехов GrubHub в снижении издержек на доставку   и сокращения времени от момента заказа до вручения товара клиенту. Это сложные задачи, которые, по мнению CFO GrubHub Адама Девитта  (Adam DeWitt), может решить лишь увеличение масштаба деятельности и компенсация издержек на доставку за счет объемов проданных товаров. В этом плане GrubHub пока сохраняет сильные позиции на рынке и скорее всего укрепит их в ближайшие 12 месяцев.


Новости NYSE