Priceline Group стремится выйти за рамки аренды гостиничных номеров
14.03.2016 18:23
После резкого январского падения акции Priceline Group Inc. (PCLN) подорожали на фоне роста американского фондового рынка. В понедельник 14 марта 2016 г. стоимость акций составляет $1326. Предыдущие торги закрылись при цене акций $ 1326,87 (+33,1; +2,56%), EPS 49,71. Акции Priceline Group сохраняют высокую волатильность В начале февраля ценные бумаги PCLN пережили резкое падение до $954,02, после чего последовал быстрый подъем до более $1300 в течение месяца. Рост компании объясняется положительными финансовыми отчетами за четвертый квартал прошедшего года и первый квартал текущего. В 2015 г. компания получила прибыль в размере $504,3 млн или $10 за акцию, по сравнению с $451,8 млн и $8,56 на акцию годом ранее. В первом квартале текущего года руководство компании ожидает рост прибыли на 9-16%. В целом в 2016 г. компания ожидает еще один период устойчивого роста заказов и планирует продолжить борьбу за самый сложный сегмент туристических онлайн-услуг.

В начале марта 2016 г. CEO Priceline Group Дарен Хьюстон (Darren Huston) сообщил, что в четвертом квартале прошлого года международные валовые заказы выросли на 16%, несмотря на укрепившийся доллар. Это помогло Priceline Group компенсировать снижение на 7,6% количество внутренних заказов в США.
Шесть крупнейших сервисов Priceline Group обеспечивают стабильный рост доходов компании на фоне увеличения количества путешествий. Глобальный рынок онлайн-бронирования путешествий оценивается в $1,2 трлн и может вместить многих игроков. Однако конкуренция в этой сфере сильна. Priceline Group приходится иметь дело с сильными соперниками, такими как компания Airbnb, которая предлагает краткосрочную аренду частного жилья. Кроме того, в данном бизнесе крайне важно оценить перспективность того или иного направления развития.
Сегодня рынок туристической аренды переживает трансформацию. Традиционное прямое бронирование отелей и прокатных машин потеснено краткосрочной арендой частной недвижимости (сервисы Airbnb, Booking) и арендой частный автомобилей (Uber, Blablacar).
Дарен Хьюстон считает, что у Priceline Group большой потенциал в сфере краткосрочной аренды частной недвижимости благодаря новому подходу. В настоящее время большинство веб-сервисов требуют у арендатора залог, используют сложные системы рейтингов, взаимных отзывов и т. д. В итоге путешественнику снять частую квартиру сложнее, чем номер в отеле, а многие владельцы собственности не решаются сдавать ее в аренду, опасаясь ущерба.
В Priceline Group пытаются убедить домовладельцев не требовать залог. В частности Booking.com мгновенно подтверждает заказ без дополнительных сборов. По мнению Дарена Хьюстона, такая модель выиграет в долгосрочной перспективе. Кроме того, CEO Priceline Group видит большой потенциал в шаринге квартир, но с осторожностью оценивает перспективы шаринга и аренды автомобилей с водителем. По его словам, таким компаниям, как Uber, еще предстоит продемонстрировать устойчивость бизнес-модели и стабильный долгосрочный рост.
Таким образом, Priceline Group делает ставку на растущий рынок аренды частного жилья. По статистике лишь 2% путешественников останавливаются в одном и том же отеле, предпочитая пробовать разные варианты размещения. Также на рынке частного жилья нет сопротивления (кроме активности конкурентов), в то время как сети отелей пытаются обойти посредников и продавать номера напрямую, сильно снижая цену.
Модель мгновенного бронирования от Priceline Group является выгодной и удобной для клиентов. Если компании удастся убедить собственников недвижимости ее использовать, то Priceline Group ждет долгосрочный стабильный рост.
Новости Nasdaq
Другие новости по теме: