Under Armour делает ставку на новые технологии

В начале марта 2016 г. дистрибьютор спорттоваров Sports Authority объявил о банкротстве, что негативно сказалось на стоимости акций его основного кредитного партнера — Under Armour (UA). Однако руководство Under Armour сообщило, что потери от банкротства дистрибьютора будут незначительными и составят около $23 млн. Эти потери будут компенсированы ростом продаж, в том числе и благодаря новым технологиям, в которые инвестирует Under Armour. Компания ожидает в 2016 г. рост доходов на 25% (до $4,95 млрд) по сравнению с прошлым годом. При этом операционная прибыль должна вырасти на 23%: до $503 млн. 




На торгах 11.03.2016 г. акции Under Armour торгуются по $82,40. Предыдущие торги закрылись при стоимости $82,45 (+1,42; +1,75%), EPS 1,05, рыночная капитализация $17,82 млрд. 


С 2011 г. акции Under Armour непрерывно росли. В середине 2015 г. стоимость акций стала падать и лишь в конце января ценные бумаги компании начали опять подниматься в цене. Для создания долгосрочных перспектив Under Armour инвестирует в новейшие технологии, прежде всего носимую электронику и 3D-печать. 


В августе 2015 г. Under Armour представила свою первую спортивную обувь, сделанную с помощью трехмерной печати. Аналогичные товары создают и другие производители спорттоваров, в частности New Balance, Nike и Adidas. Пока 3D-кроссовки не могут генерировать большие объемы продаж из-за высокой стоимости, но Under Armour экспериментирует с новой технологией. В сегменте спортивной обуви компания быстро развивается. Продажи обуви Under Armour выросли в 2015 г. на 57% до $677,7 млн, что гораздо больше роста на 22% в сегменте одежды. При этом Under Armour вышла на рынок обуви всего 10 лет назад, но уже отвоевала значительную долю этого рынка. 


Более крупные и рискованные инвестиции Under Armour связаны с интересом компании в области носимой электроники, такой как фитнесс-трекеры и мониторы здоровья. Для получения соответствующих разработок Under Armour приобрела три технологические компании: MapMyFitness, MyFitnessPal и Endomondo. Общая сумма сделок составила $710 млн — это значительная часть годового дохода компании.


Некоторые эксперты, что крупные инвестиции Under Armour в носимые устройства могут обернуться грандиозным провалом. В частности Адам Лашински (Adam Lashinsky) из Fortune в качестве примера приводит компанию Nike, которая отказалась от развития собственного фитнесс-трекера FuelBand. 


Тем не менее, производители спорттоваров понимают растущее значение больших данных в спорте. Та же Nike не отказывается от поддержки технологических решений, но делает ставку не на собственные, а на партнерские разработки. 


Under Armour в сегменте носимой электроники ориентируется прежде всего на устройства для профессиональных спортсменов. На январской выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе компания Under Armour представила свой новый фитнесс-продукт HealthBox. 


Это связка из трех носимых устройств, которые оптимизируют занятие спортом и следят за состоянием организма пользователя. HealthBox —профессиональное решение стоимостью $400. Компания Under Armour уже заключила с НБА договор на использование HealthBox. При этом Under Armour учитывает потребности и возможности розничного рынка: HealthBox может продаваться в розницу в виде трех независимых решений. Так, сердечный монитор UA Heart Rate стоит $80, а фитнесс-трекер UA Band — $180. По отдельности устройства доступнее для обычных покупателей, которым не нужны комплексные профессиональные решения. 


Under Armour использует текущую благоприятную финансовую ситуацию для создания высокотехнологичных продуктов и завоевания новых рынков. До сих пор такая стратегия приносила компании успех и позволила занять значительную долю на рынке спортивной одежды и обуви. Прошлый год был невероятно удачным для Under Armour, и текущий, судя по всему, будет не менее успешным. Таким образом, Under Armour имеет хорошие перспективы и является привлекательным направлением для долгосрочных инвестиций.


Новости NYSE