Verizon подтверждает репутацию надежных инвестиций


Телекоммуникационная компания Verizon успешно справляется с проблемами и извлекает выгоду из роста спроса на пользовательские данные.

Компания Verizon Communications Inc. (VZ) традиционно считается надежным направлением для инвестиций благодаря устойчивости, большому количеству абонентов (137 млн), хорошим долгосрочным перспективам и привлекательной дивидендной доходности, которая в настоящее время составляет 4,31%.

Некоторые опасения инвесторов вызвало расследование федеральных органов власти США (FCC и FTC), которые установили факт слежки Verizon за своими абонентами. Компания Verizon использовала так называемые «supercookies» — алгоритмы для скрытного отслеживания использования веб-сервисов. Эти данные впоследствии использовались для целевой рекламы.

Это не первый случай — в декабре 2015 г. Verizon уже заплатила FTC штраф в $90 млн за навязывание услуг. Компании пророчили $158 млн возвратных платежей, но Verizon удалось отделаться меньшей суммой.

Штраф по новому делу о слежке за пользователями также оказался ниже ожидаемого — всего $1,35 млн. Причем, это первый случай, когда федеральный регулятор штрафует мобильного оператора за использование supercookies. В понедельник 7 марта 2016 г. в Verizon согласились уведомлять пользователей о сборе персональных данных и предоставлении их третьим сторонам, так что конфликт можно считать исчерпанным.

В конце января акции Verizon начали быстрый рост. На торгах 08.02.2016 г. стоимость акций составила $52,46 (+0,25; +0,48% к предыдущим торгам), EPS 4,37; капитализация достигла $212,7 млрд. Компания имеет $110 млрд долга и обязательств по дивидендам.

В течение девяти лет подряд Verizon повышает дивиденды — доходность по акциям Verizon является одной из лучших среди технологических компаний. Ценные бумаги Verizon остаются привлекательным долгосрочным вложением средств. Компания успешно использует растущий мобильный трафик и рекламу, причем доход от последнего направления уже превысил все остальные способы монетизации мобильной связи. Руководство Verizon учитывает эту тенденцию и инвестирует в технологии целевой рекламы.

Verizon также развивается в других направлениях, в частности недавно компания приобрела за $4,4 млрд пионера интернета медиакомпанию AOL. Таким образом, Verizon расширяет деятельность в направлении сферы услуг и производства контента, что должно обеспечить компании стабильность в случае возможного снижения доходности ее бизнеса в сфере мобильной связи.