Zendesk - активный рост в ИТ-аутсорсинге

Компания Zendesk разрабатывает и продает по модели SaaS (Software as a Service) решения по централизованной поддержке клиентов Helpdesk крупным компаниям. Начиная с 2009 года компания увеличила количество своих клиентов с одной до сорока тысяч. Решениями Zendesk для взаимодействия со своими клиентами пользуются такие компании как Xerox, L’Oreal, Groupon и т.д.


Финансовые показатели также демонстрируют положительную динамику: рост объема выручки исчисляется десятками процентов. В 2015 году данный показатель достиг $208,77 млн, увеличившись на 64,32%. Ранее годовой рост выручки составил 76,35% (с $72,05 до $127.05 млн).  Компания находится в состоянии операционного убытка, что является естественным для активно масштабирующих свои платформы бизнесов. Также, следует принимать во внимание показатель расходов на исследования и разработки, который в среднем удваивается каждые два года, и по итогам истекшего периода достиг $62.62 млн.


Тем не менее в годовом исчислении акции компании обесценились практически на 30%, и в настоящее время стоят $19.30, что существенно ниже абсолютного максимума с уровнем $27,54. Помимо негативного внешнего фона, давление на котировки компании оказали отчеты конкурентов Tableau Software и ServiceNOW, которые оказались хуже прогнозов аналитиков.


Тем не менее, стабильный рост количества платных клиентов, который в настоящее время превысил 69 тысяч (52 тысячи по итогам 2014 года), а также структура акционеров, в которой четверть капитала по-прежнему принадлежит основателям и венчурным инвесторам, вполне вероятно, указывают на то, что потенциал бумаги далек от своего исчерпания.

zen.png

Индикаторами, которые позволят делать выводы о динамике развития компании являются в первую очередь дальнейшие данные о росте количества платных подписчиков. Также, особое внимание следует уделять слухам о слияниях и поглощениях. По целому ряду признаков компания соответствует портрету объекта на поглощение, начиная от упомянутой выше структуры капитала и заканчивая активным ростом и масштабными инвестициями в развитие собственной платформы.  


К числу потенциальных рисков следует относить замедление темпов роста выручки компании, а также конкуренцию со стороны других компаний b2b сектора ИТ, куда за последние годы смещается вектор развития отрасли.