Nike представила отчет: прямые продажи снова стали драйвером роста


Производитель спортивной одежды и обуви Nike Inc. (NYSE: NKE) представил отчет за третий квартал 2022 финансового года. Компания в очередной раз показала, что прямые продажи являются очень важной растущей частью бизнеса.

Выручка Nike в третьем квартале составила $10,9 млрд, что на 5% больше год к году. Традиционно, большая часть выручки — это продажи бренда Nike (около $10,3 млрд), в то время как продажи бренда Converse составили около $567 млн. При этом прямые продажи компании увеличились на 15% год к году, до $4,6 млрд, то есть, уже приближаются к 50% от продаж. В Северной Америке Nike увеличила цифровые продажи на 33%, что стало драйвером роста всего сегмента цифровых продаж почти на 20% год к году.

Таким образом, руководство Nike отметило правильность выбранной стратегии по наращиванию прямых продаж и расширению цифровой инфраструктуры для лучшего взаимодействия с потребителями.

Еще одним вкладом в рост прямых продаж Nike стала устойчивая нормализация трафика в традиционных магазинах, принадлежащих непосредственно Nike. Продажи в таких магазинах выросли на 14% год к году, в то время как оптовые продажи снизились на 1%.

Валовая маржа увеличилась до 46,6% за счет бизнеса прямых продаж NIKE Direct. Позитивную роль сыграли, в том числе, колебания обменных курсов иностранных валют и более широкий объем продаж по полной цене. К слову, именно отсутствие большого количества дисконтных продаж помогло Nike компенсировать возросшие расходы на транспорт и логистику.

Nike по-прежнему является «дружественной» к своим акционерам компанией. Так, она уже 20 лет подряд увеличивая выплаты дивидендов. В третьем квартале Nike вернула акционерам около $1,7 млрд, из которых $484 млн составили дивиденды (+12% год к году), а также $1,2 млрд — возврат акций.

На торгах 22 марта акция NKE стоила $133,09. За последнюю неделю компания вернуть более 11% от понесенных с начала года потерь.




Новости NYSE

Другие новости по теме: