General Motors приступает к строительству электрического будущего

Производитель автомобилей General Motors Company (NYSE: GM) заявил о намерении построить большой завод по производству аккумуляторов в США. Таким образом компания готовится к переходу на электрический привод, и это позитивный сигнал для долгосрочных инвесторов.

General Motors была одной из первых компаний, которая вслед за Tesla попыталась наладить крупносерийный выпуск электромобилей. Ее электромобиль Chevrolet Bolt стал успешным в США, но объемы производства были ограничены, а с октября 2021 г. выпуск вовсе остановлен из-за дефекта в аккумуляторах.

Для налаживания полномасштабной серии электромобилей, способных заменить текущие линейки машин с ДВС, необходим собственный завод по производству батарей. GM планирует инвестировать $7 млрд в строительство такого завода в штате Мичиган, а также в ремонт некоторых других производственных мощностей. Примерно $800 млн их этих расходов покроют субсидии штата, благодаря тому, что GM создаст 4000 рабочих мест.

Новые цеха по сборке батарей позволят GM начать серийное производство электрических пикапов к 2024 г. Для компании это крайне важный проект, поскольку другие крупные игроки, такие как Ford и Toyota, уже создают инфраструктуру для поэтапного перевода продуктовой линейки на электрический привод. Ford потратит на строительство двух заводов более $11 млрд, и они также будут размещены в США.

Сильной стороной GM является большой набор брендов, причем некоторые могут пережить повторный взлет популярности благодаря экологичной силовой установке. Например, это новые, полностью электрические, внедорожники HUMMER. В ноябре прошлого года в презентации этого автомобиля принял участие президент США Джо Байден.

В конечном счете, к 2025 г. General Motors рассчитывает довести объемы выпуска до 600 тыс. электромобилей в год. Это меньше, чем будет к этому времени у Tesla или Ford. Но GM решила потратить дополнительные время и усилия на создание собственных модульных батарейных блоков. В долгосрочной перспективе это может обеспечить снижение себестоимости и возможность легкой модернизации шасси к новым аккумуляторам. Таким образом GM рассчитывает получить конкурентные преимущества.

На торгах 25 января акция GM стоила $51,9.



Новости NYSE

Другие новости по теме: