Акции платформы для знакомств Match Group прибавили 10% в ожидании снижения расходов


Акции владельца платформ для онлайн-знакомств Match Group Inc. (NASDAQ: MTCH) на торгах 21 октября подорожали на 10,29%, до $175,53. Причиной стали новые скидки от Google, которые затрагивают крупнейшую статью расходов Match.

Google с 1 января 2022 г. снизит плату для всех сторонних приложений по подписке в магазине Google Play. Теперь компании будут платить 15% с полученного в экосистеме Google дохода. Ранее была более сложная схема «налога» Google: компания взимала 30% с выручки в первый год работы приложения и 15% — в последующие годы. Также были дополнительные комиссионные в 15% с первого $1 млн долларов, заработанного приложением в Google Play. Таким образом Google реагирует на критику по поводу больших комиссионных, взимаемых крупными экосистемами приложений. Фактически, подавляющее большинство приложений в мире распространяются через онлайн-магазины Google и Apple, которые имеют большое влияние на этот рынок.

Для Match Group снижение комиссионных — позитивная новость, поскольку компания тратит около $500 млн на эти платежи. Это самая большая статья расходов Match Group, и любое значительное снижение является возможностью для резкого улучшения рентабельности. Для сравнения: в 2020 г. компания получила операционную прибыль $554 млн.

Точную сумму снижения расходов для Match Group пока сложно оценить, но вряд ли они уменьшаться для существующих приложений, так как для них и так действует минимальная ставка комиссионных Google. Кроме того, остаются расходы на размещение приложений в магазине Apple – основном для наиболее прибыльного американского рынка Match Group. В то же время, могут быть значительно сокращены платежи для новых приложений в экосистеме Google.

Таким образом, движение котировок на торгах вчера являлось, скорее, реакцией на позитивные изменения в политике лидеров ИТ-рынка.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: