Инвесторам стоит ждать точки входа в Airbnb?

Сервис по краткосрочному бронированию жилья Airbnb Inc. (NASDAQ: ABNB) вышел на IPO в неблагоприятное время для туристической отрасли. Однако несмотря на это, компания торгуется более чем в два раза дороже цены первоначального размещения. Долгосрочные перспективы Airbnb выглядят позитивно. Это значит, что инвесторам, возможно, стоит выбрать удачное время для покупки акций.

После основания бизнес Airbnb быстро развивался, так как удачная бизнес-модель по соединению на одной платформе тех, кто сдает жилье, и тех, кто его ищет, помогла быстро нарастить продажи и увеличить объемы. Выручка компании выросла с $919 млн в 2015 г. до $4,8 млрд в 2019 г. Однако Airbnb еще далека от того, чтобы захватить хотя бы 510% потенциального рынка. По оценкам самой компании, ее общий адресный рынок составляет $3,4 трлн. Но в 2019 г. компания зафиксировала $38 млрд валовой стоимости бронирования, то есть около 1% рыночной возможности.

Во время кризиса COVID-19 Airbnb первоначального ощутила резкое снижение спроса — более чем на 70% к апрелю 2020 г. Компания была вынуждена провести реорганизацию и уволила около четверти своих работников. Однако позднее спрос восстановился, но не за счет международного туризма, а за счет поездок путешественников в пределах своих стран. По данным Airbnb, теперь объем бронирования составляет примерно 70% от уровня до COVID-19. Подход путешественников к бронированию из-за пандемии немного изменился. В частности, из-за возможности работать удаленно многие туристы выезжали из дома, не дожидаясь отпуска, и совмещали работу и отдых в новом месте. В итоге продолжительность бронирования выросла. По отчету The Economist, средняя продолжительность пребывания в объектах Airbnb в июне 2020 г. составила неделю, что почти вдвое больше, чем до COVID-19. Доля внутренних бронирований также более чем удвоилась, до более чем 80%. Пребывание примерно в 300 км от дома составило 56% бронирований, по сравнению с 33% до пандемии.

Таким образом, даже во время трудного для туризма периода Airbnb может поддерживать бизнес. В более благоприятных условиях объемы продаж компании могут быстро расти. Для расширения бизнеса компания также предлагает дополнительные услуги: доставка еды, сотрудничество с авиакомпаниями, гостиницами и гидами. Сегодня на платформе присутствует около 5 млн объявлений об аренде от 4 млн владельцев в 220 странах и регионах. Этот огромный выбор привлекает и удерживает пользователей, что, в свою очередь, стимулирует арендаторов размещать своих объекты.

Рисками для Airbnb является конкуренция с подобными платформами бронирования, а также неопределенность, связанная с пандемией. Несмотря на начало вакцинации, говорить о возвращении международного туризма еще преждевременно.

Однако стоит признать, что Airbnb может стать прибыльным в любое время, как только вернется туристическая активность.

На торгах 27 января акция ABNB стоила $201,25.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: